Установка подставки для станка

Установка подставки для станкаЭто продолжение статьи про подставки и опоры. Здесь мы будет мастерить подставку для станка, чтобы на нём было удобнее работать. Посмотрите внимательно на рисунок, и вы поймёте, как должна выглядеть правильно собранная конструкция.

Монтаж роликов. Низ подставки доработайте, уменьшив задние ролики до высоты роликов. На нижней части задних ножек отметьте размещение шурупных отверстий и прикрепите на ножках ролики. Работать нужно осторожно, чтобы в отверстиях не сорвать резьбу, при плотном закручивании шурупов. Если пол мастерской очень гладкий или вы желаете подставку сделать более стойкой, то надо применять ролики со стопором.

Разверните подставку правой частью вверх и подсоедините фанерную крышку к раме. Станок разместите на подставке, отметьте и выполните в крышке отверстия и гайками с болтами прикрепите станок.

Установка двигателя. Чтобы поставить двигатель, которого еще нет на станке, нужно вырезать доску из 18-миллиметровой фанеры. Доска должна иметь ширину и длину больше на 75 мм, по сравнению с двигателем. Зафиксируйте шурупами 2 шарнира (по 50 мм) на крышке подставки и краях установочной доски таким образом, чтобы происходило опускание доски в сторону, противоположную от станка. Шарнирный край у доски и ось вращения станка должны быть параллельны. Расстояние между станком и установочной доской зависит от величины приводного ремня.

Для прочного удержания доски и двигатель под углом до 45 градусов, надо прикрепить шурупами нижнюю область кулисной направляющей к подставочной крышке, а к установочной доске — ползун кулисы.

Монтаж двигателя. Под углом 30 градусов необходимо выставить установочную доску, поставить на нее двигатель, и ввести в канавы шкивов станка и двигателя приводной ремень. В основании мотора отметьте отверстия для крепежа, просверлите их в установочной доске. Закрепите к доске двигатель 30-миллиметровыми гайками и болтиками с применением шайб между основанием и гайками. Поставьте приводной ремень и наладьте его напряжение кулисным механизмом.

Для собственной безопасности при работе с мотором, соорудите из планок (по 18 мм) защитный кожух с применением клея и гвоздей. С внутренней части нужно подрезать для обеспечения зазора у шкивов станка, кожухом и двигателем при регулировании напряжения. Поставленный кожух не должен прикасаться с движущимися деталями.